[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Фан Клуба Play Station 2 » Фан Клуб Рекомендует: » Вне жанра » Shadow of Colossus
Shadow of Colossus
ЛысыйДата: Вторник, 08.07.2008, 23:45 | Сообщение # 1
Член Клуба
Группа: Член Клуба
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

В далёком уже 2001-ом году случилось в игровой индустрии маленькое чудо — на новой тогда платформе PlayStation 2 появилась игра ICO. Разработанная в недрах одной из внутренних студий Sony Computer Entertainment эта игра стала настоящим сюрпризом даже для искушённых игроков. И было чему удивляться: сказочная адвенчура/платформер про рогатого мальчика, пытающегося спасти из замка принцессу, была великолепна, с какой стороны ни посмотри. Всё было необычно: и невероятная по тем временам графика, и изящество архитектуры заброшенного замка, залитого солнечным светом, вместо привычного «дизайна уровней», и музыка тишины и шелеста листьев, вместо громогласных бравурных мелодий, и прикосновение рук и тихий голос незнакомого языка, вместо многоуровневых команд меню и сложного управления.

Игра была способна влюблять в себя с первого взгляда. Но главная магия заключалась не в этом — Кэндзи Кайдо и Фумито Уэде удалось до невероятного уровня поднять степень сопереживания игрока героям, сопереживания, заставляющего досмотреть финальные титры до последнего слова и несколько минут сидеть после этого в полной тишине, осмысливая произошедшее. Стоит ли говорить, что игра быстро стала любимицей критиков, практически везде получив восторженные отзывы. Но… И вот тут это вездесущее «но» — хитом продаж ей стать было не суждено. Уже сложно сказать, что стало причиной: или провальная работа PR-отдела Sony, или отсутствие массового интереса играющей публики к неординарным проектам, или просто злой рок. Однако игрока она своего нашла, более того, в определённых кругах быстро получила статус «культовой».

Именно от таких фанатов в сеть впервые и просочилась информация о готовящемся продолжении под названием то ли ICO 2, то ли NICO. Официальные лица долго хранили молчание, пока не подтвердили: «Да, в недрах студии разрабатывается новая игра. Её название Wanda to Kyozou, однако, прямого отношения к ICO она иметь не будет». Впервые этот многообещающий проект широкой публике показали на прошлогодней Tokyo Game Show, только подогрев интерес общественности — да, это не был ICO 2, но увиденное заставляло забыть все возможные сожаления. За прошедший с того времени год с лишним игра успела сменить название на более привычное европейскому уху Shadow of the Colossus, показаться на E3 2005 и TGS 2005 и благополучно добраться до прилавков магазинов. Что же, посмотрим, чем смогли нас порадовать (или огорчить) кудесники из ICO Team, ведь с такой «родословной» и спрос с игры будет особым.

*****
Вот мы видим молодого человека — главного героя игры, подъезжающего к таинственному заброшенному замку, а может быть храму. На спине его лошади тяжкая ноша — бездыханное тело возлюбленной. Положив её на алтарь, главный герой пробуждает божественную сущность, обитающую в замке, под названием Дормин. Древние легенды оказались правдой, Дормин действительно имеет власть над душами мёртвых. За право вернуть возлюбленную к жизни он просит «всего лишь» разрушить 16 идолов, стоящих неподалёку в том же зале. Вот только для оружия они неуязвимы, а уничтожить их можно, только победив Колосса, которого изображает каждая из статуй. Молодой человек, естественно, соглашается…

Игра полностью соответствует современным стандартам, поддерживает прогрессивную развёртку и широкоформатный режим отображения. Удивительно, но кажется, что Shadow of the Colossus самым бескомпромиссным образом отметает технические ограничения платформы PS2. Считаете, что PlayStation 2 не по силам обрабатывать большой единый мир, и что её удел небольшие «комнатушки»? Получите громадные пространства, способные составить конкуренцию самым масштабным cRPG. Причём экран загрузки можно встретить только перед некоторыми роликами, так как в остальное время система подгружает данные с диска динамически. Надо отдать должное программистам Sony — им удалось это сделать практически идеально, кошмар с возникающими перед носом объектами в стиле GTA можно забыть.

Если говорить о природе и зданиях, то здесь тоже всё выше всяких похвал. Конечно, детализация текстур и полигональная плотность не идёт в сравнение с современными hi-end проектами для PC, однако подходить с такими мерками в данном случае равносильно, например, попыткам измерить размер мазка на картинах Пикассо. Скажите, как давно знакомые или родственники останавливались понаблюдать за тем, как вы играете? В данном случае останавливаются, и есть от чего: игра солнечного света и тени, дымка тумана, идеально подобранная цветовая палитра, даже motion blur при резком повороте камеры — всё создаёт ощущение какой-то сюрреалистичной красоты.

Модели персонажей — традиционно сильное место консолей. И в данном случае проблем не возникло: и главный герой, и девушка, и конь выглядят очень достоверно. Что немаловажно, обошлось без «анимешной» стилистики, столь обожаемой одними игроками, и столь же яро ненавидимой другими. Дизайны вполне нейтральные, скорее, даже европейские. Однако настоящее потрясение возникает при виде самих Колоссов — вот, где авторы оттянулись по полной программе. Противники воистину огромны, их туши вполне могут заслонить весь небосвод. Чувствуется, что над ними художники поработали не один месяц — фантасмагорические комбинации каменных обломков, механических частей и живого тела, одетые мехом и чешуёй не просто вселяют страх, а обладают какой-то мистической притягательностью, противоестественно красотой. Детализация моделей просто великолепна: шерсть, складки тела, каменные выросты, броня — вся на месте. Ещё бы, ведь тела противников становятся настоящей живой головоломкой, которую игрок исследует, пытаясь найти ахиллесову пяту очередного Гиганта.

Но даже самая красивая картинка мертва, пока в неё не вдохнуть жизнь движением. И тут игра совершает триумфальное шествие к званию «Лучшая игровая анимация». Качество её находится просто на фантастической высоте — анимировано всё, причём анимировано абсолютно достоверно. Современного игрока уже трудно чем-то удивить, достаточно вспомнить многочасовые скриптовые ролики с motion capture в серии MGS, но, пожалуй, ещё никогда до этого анимация не была так органично вплетена непосредственно в игровой процесс. Банальная езда на лошади и то впечатляет, делая честь иным CG роликам, так реалистично показаны движения всадника и лошади, что уж говорить о величественном полёте дракона или замахивающимся многометровой дубинкой великане. И уж поверьте, если попасть под удар этой дубинки, то мало не покажется: лошадь сбита с ног, всадник летит кувырком в пыль, а ощущение восторга от интерактивного кино с нами в главной роли переполняет грудь и заставляет вспомнить, ради чего собственно мы играем в видео игры…

Геймплей: 9,5
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9

Общий рейтинг: 8,9

Оценки других Членов Клуба: 9; 10

Скачать

 
Форум Фан Клуба Play Station 2 » Фан Клуб Рекомендует: » Вне жанра » Shadow of Colossus
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: