Десять лет прошло после судьбоносного набега на Antilla. Jehuty за это время успел бесследно исчезнуть, а что произошло с его первым пилотом, история стыдливо умалчивает. Зато эта история обращается к новому персонажу - небритому мужлану-пролетарию, космическому шахтеру Динго. Этот мужчина в самом расцвете сил не нашел ничего лучшего, чем ковырять мерзлый грунт астероидов в поисках полезных ископаемых. Что представляет собой такая работа? Романтика открытого космоса, грубый штурвал робота-шахтера в твердой руке, прекрасная девушка-комментатор, ждущая тебя после работы на борту корабля. И космические бандиты! Но не будем забегать вперед.
В процессе исследования почвы сканер робота, известного в рабочей среде как Кролик, определяет местоположение очень важного материала - Метатрона. Динго, руководствуясь чутьем прибора, направился к источнику энергии, намереваясь его выкопать, но нашел нечто другое. Угадаете, что именно? Конечно, он нашел потерянного робота Jehuty, упакованного в подарочный контейнер. А мимо пролетали корабли BAHRAM (группы освобождения Марса), которые решили атаковать мирных рабочих. Конечно, мужик оказывается в кабине нового робота (из Кролика-то он, конечно, перед этим вылез), пытается себя и друзей защищать подручными средствами. Ласкающий слух голос бортового компьютера опять напоминает о своем присутствии, и быстро объясняет Динго, что к чему. Раскидав по окрестностям многочисленных ботов, пилот обнаруживает среди врагов роковую женщину Виолу (со своими тараканами в голове), которая засветилась еще в рейде на колонию Юпитера два года назад. А потом в дело вмешивается еще и Фрейм по имени Анубис - второй самый совершенный робот в мире Zone of the Enders. Все будет запущено настолько, что Динго придется пережить собственную смерть, но это станет только началом его бурной карьеры пилота Jehuty, с которым он окажется связан буквально кровными узами. На этом месте редакционная прграмма-дешифратор [вырезано цензурой] "накрылась", поэтому о том, что стало с диким солдатом Динго и мерзопакостной Виолой, узнать не удалось. Придется игру проходить.
Orbital Frame - мощные меха, которые работают не на бензине, и не на солярке *укоризненно смотрит в сторону выстроившихся в ряд редакционных Т-90*, а на таинственном источнике энергии под названием Metatron. В основе конфликта ZoE лежит именно борьба за этот ценный ресурс (как, вам тоже вспомнилась одна старая история про спайс?).
ZOE: The Second Runner улучшена по всем показателям - графика стала красивее, видеовставки выполнены в хорошем аниме-стиле (в первой части было что-то, стилизованное под CG), появились более разнообразные локации, без нового оружия не обошлось. При этом сюжетная составляющая нисколько не потеряла в качестве, даже наоборот - стала проработаннее, неожиданных поворотов в ней стало больше. В принципе, сюжет обеих упомянутых частей на взгляд автора довольно незатейлив, но вполне интересен. После отважной, но безуспешной борьбы Земля и Марс находятся под влиянием злого генерала Номана, в его руках и Анубис - самый сильный фрейм из существующих на момент начала ZOE: The Second Runner. Номан желает заполучить и Jehuty, робота, который при должном апгрейде не уступает Анубису. Имея два столь мощных оружия, подавить оставшееся сопротивление для него уж точно не составит труда. В ходе повествования главный герой встретится и с предыдущим пилотом Jehuty - уже повзрослевшим Леоном Стенбаком.
Геймплей ZOE: The Second Runner не особо изменился. Самое значимое отличие от первой части - система вооружения. Основная атака включает удары мечом и обычные выстрелы (выполняется одной кнопкой, переключается автоматически, в зависимости от близости противника). Также имеется набор дополнительных способностей, вроде захватов и бросков, выстреливания групп самонаводящихся ракет, магнитных выстрелов, отбрасывающих врага, и т.д. Есть даже мега-пупер пушка, которая требует секунд десять на одну зарядку, зато потом бабахает так, что клочки продолжительное время летают по закоулкам. С помощью захвата можно использовать некоторые элементы интерьера в качестве оружия или щитов, драться и прикрываться можно даже схваченной вражьей тушей. Но некоторые типы дополнительного вооружения расходуют колонку энергии, которая набирается только при использовании стандартных атак. Конечно, Jehuty способен еще на многое, но все перечислять не имеет смысла.
Как и в первой игре, персонаж может общаться с бортовым компьютером ADA, который дает ценные советы по навигации, раскрывает тонкости сюжета, выделяет цели миссии, сообщает о статусе фрейма. В то время как некоторые тайтлы, посвященные управлению боевыми роботами, загружают игрока непростыми интерфейсами, требуя постоянного напряжения, экономии энергии и боеприпасов (Armored Core, например), ZOE позволяет просто сфокусироваться на экшне, не отвлекаясь на датчики и приборы. Любители более сложных и навороченных "меха-симуляторов", скорее всего, будут разочарованно плеваться в сторонке. Управление здесь простое, интуитивное. Единственное, что вызвало законные нарекания - управление камерой. Виртуальный объектив порой шалит, не позволяя адекватно оценивать обстановку. Но к этому можно привыкнуть…
Геймплей: 9
Графика: 8,5
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7,5
Общий рейтинг: 8,25
Оценки других Членов Клуба: 9; 6,5