- Процессор: 128-разрядный «Emotion Engine» на тактовой частоте 294 МГц, 10,5 млн транзисторов
- Память: 32 МБ ОЗУ с пропускной способностью 3,2 ГБ/с
- Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900
- Сопроцессор для обработки чисел с плавающей запятой
- Векторные модули: VU0 и VU1, 128-разрядные на частоте 150 МГц. VU0
обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей,
имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
- Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопс
- Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU
- Декодер сжатых изображений: MPEG-2
- Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ
- Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц
- Разрешение изображения: переменное, от 256×224 до 1280×1024
- Видеопамять: встроенная 4 МБ DRAM с пропускной способностью 48
ГБ/с. Помимо этого, 32 МБ из основной памяти может быть выделено под
видеопамять.
- Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись
- Формат представления пиксела: RGB, альфа-канала: Z-буфер
- Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 на частоте 33,8 либо 36,8 МГц (в разных версиях)
- Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 КГц
- Интерфейсы:
- 2 порта для игровых контроллеров
- 2 слота для карт памяти, используется технология шифрования MagicGate
- 2 порта USB 1.1
- IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH 10xxx — 3xxxx)
- Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH 5000x и более поздние версии)
- Порт расширения (на ранних моделях — PCMCIA)
- DVD-привод
- Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, аудио-CD, PS2
DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели
также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.
Размеры: 301×78×182 мм; масса — около 2,2 кг.
Emotion Engine
Emotion Engine — центральный процессор PlayStation 2 — был разработан Toshiba и Sony, его массовое производство началось в 1999 году. Он стал первым коммерческим 128-битным процессором. Emotion Engine построен на MIPS R5900, комбинации CPU и DSP. Шина, кэш и регистры процессора являются 128-битными, процессор произведён по 0,18 мкм технологии.
В тонких моделях PS2 используется новый чип, который объединяет Emotion Engine и Graphics Synthesizer.
|