Для чего нужен оптический выход в Playstation 2?
Чем отличает оптический выход в Playstation 2 от обычных "тюльпанов"?
Он используется для подключения к различной аудиотехнике. Преимущество
такого подключения в том, что Playstation 2 не производит
цифроаналогого преобразования, а передаёт звук прямо в цифровом виде,
соответственно можно использовать аппаратуру более высокого класса для
превращения цифрового сигнала в электрический, тем самым получая более
качественное звучание. Кроме того, это единственный способ получить от
консоли звук в форматах Dolby Digital и DTS. Для использования
оптического выхода необходимо приобрести оптический аудио кабель и
включить оптический выход в настройках приставки.
Как получить многоканальный/объёмный звук с Playstation 2?
Как подключать Playstation 2 к 5.1 акустике?
Консоль Playstation 2 может выдавать только аналоговый стерео сигнал
или цифровой звук, поэтому нужен ресивер(receiver, dsp) или
какой-нибудь комплект колонок типа "домашний кинотеатр в одной коробке",
кроме того некоторые относительно дорогие модели телевизоров нередко
снабжают декодером многоканального звука или парой тыловых колонок.
Подключить обычные активные колонки можно разве что в количестве двух
штук, потому что аналоговый сигнал от Playstation 2 содержит всего лишь
два раздельных канала.
Чем отличаются форматы Dolby ProLogic II, Dolby Digital, DTS, PCM и что-то там ещё?
Playstation 2 может выдавать звук в нескольких различных форматах.
Наиболее традиционными являются форматы Stereo и Dolby ProLogic (Dolby
Surround), которые можно получить вне зависимости от способа
подключения приставки и слушать на любой акустике. Более новые форматы
звука, такие как Dolby Digital и DTS, а также PCM и MPEG можно получить
лишь используя оптический кабель и соответствующую аудиосистему.
Углубленное описание, сравнение и оценка форматов выходит за рамки
данного FAQ, поэтому рассмотрим вышеназванные форматы лишь вкратце:
- Stereo - наиболее распространённый формат звука, содержит два раздельных канала, предаётся как аналоговым, так и цифровым способом.
- Dolby ProLogic
- это уже многоканальный звук с четырьмя раздельными каналами.
Передаётся DPL также как и Stereo, потому что в основе этого формат
лежит тот же Stereo сигнал. Преобразование двухканального сигнала в
четыре канала производит внешняя аудиосистема. Условие правильной
работы ProLogic - подаваемый стерео сигнал должен быть микширован так,
чтобы декодер мог правильно извлечь из двух каналов звук ещё два
других. На обычной стереосистеме такой звук будет выглядеть как обычное
Stereo.
- Dolby ProLogic II - это
усовершенствованный вариант формата Dolby ProLogic, отличается наличием
двух раздельных тыловых каналов, получается из Stereo аналогичным
образом.
- Dolby Digital - это цифровой формат с
несколькими раздельными каналами, их количество варьируется от "1.0" до
"5.1". Получить такой звук можно только через оптический кабель. С
технической точки зрения это сжатый аудио поток с максимальным
битрэйтом 448kbps. В играх для Playstation 2 такой формат звука
используется в заставках.
- DTS - это более
совершенный, чем Dolby Digital формат цифрового многоканального звука,
разработанный конкурентом компании Dolby Laboratories. Он отличается
более высоким возможным битрэйтом (1.5mbps против 448kbps у DD)
аудиопотока и поддержкой настоящего звука "6.1". Соответственно
качество звучания в теории должно быть лучше, потому что степень сжатия
звука меньше, чем в Dolby Digital. Такой формат звука можно получить
только по оптическому кабелю,
но надо учесть, что довольно старые модели ресиверов могут не
поддерживать такой формат. В играх для Playstation 2 такой формат звука
используется не часто, но зато он применяется не только в заставках, но
и в процессе игры (например GTA: Vice City и SSX 3).
- PCM
- это по сути тоже самый Stereo звук в цифровом варианте. Значком PCM
ресивер обозначает, что принимает Stereo звук по оптическому кабелю.
- MPEG
- это формат звука, который изредка использует на дисках DVD Video. Это
тоже сжатый аудио поток. В играх такой формат звука не используется.
|