[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Фан Клуба Play Station 2 » Фан Клуб Рекомендует: » Horror » Fatal Frame II
Fatal Frame II
ЛысыйДата: Вторник, 08.07.2008, 23:46 | Сообщение # 1
Член Клуба
Группа: Член Клуба
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

В основу игры разработчики положили существующую в Японии легенду о проклятом поселении, жители которого, дабы умилостивить жестоких богов, провели ритуал Алого Жертвоприношения. Суть ритуала в том, что две девочки-близняшки приходят к Колодцу Неупокоенных Душ, после чего старшая добровольно и собственноручно убивает младшую. То ли нечто в ритуале пошло не так, то ли происходящее было слишком мерзким даже для черных душ богов-покровителей, но обреченная деревня в ту ночь исчезла с лица земли, а все ее обитатели отправились прямиком в чистилище. Прошла тысяча лет. Близнецы Мио и Майу вышли на прогулку в лес, в котором они не бывали с тех самых пор, как с одной из девочек здесь приключился трагичный случай. Ближе к вечеру ментально более чувствительная Майу заметила необычного, сияющего мерцающим красным светом мотылька и побежала за чудесным созданием. Мио ничего не оставалось, как последовать за ними. Крылатый проводник оказал им медвежью услугу, заведя в то самое место, где когда-то находилось поселение демонопоклонников. Почувствовав рядом невинные души обладающих паранормальными способностями близнецов, обретающиеся на границе жизни и не-жизни пробудились от многовекового сна...

Главной героиней сделана тринадцатилетняя девочка лишь для того, чтобы вы почувствовали всю уязвимость и страх испуганного создания, попавшего в жуткое, сводящее с ума место. Погружаясь во тьму, окруженная стонущими, изуродованными болью призраками, Мио сохраняет рассудок лишь благодаря чувству вины и ответственности за сестру. И вы ее не оставите одну, я знаю.

Благодаря сверхъестественным способностям близняшек, видения из загробного мира и воспоминания умерших людей посещают девочек с периодичностью, способной вызвать у слабонервных личностей неконтролируемые приступы паранойи и впрыскивания опасного количества адреналина…

Для пущего устрашения сидящего по ту сторону экрана используется хорошо знакомый по Silent Hill'у кинематографический стиль передвижения камеры. Туманные гуманоидные фигуры, раскачивающиеся от несуществующего ветра занавесы, вылезающие из стен пасти показываются не с наиболее удобных точек обзора, а с самых впечатляющих. Бродя по пустынным улицам, избегая окровавленных созданий, утопающих в клубах тумана, вы не будете испытывать страх, нет, более глубокое и загадочное ощущение поглотит вас. Возникающие зачастую из ниоткуда воплощения ненависти и потустороннего голода лишь поначалу будут вызывать у вас подспудное желание выключить приставку, включить во всем доме свет и просидеть не слезая с дивана до самого наступления рассвета. Постепенно растворяясь в чарующей и леденящей кровь феерии происходящего, вы будете едва ли не с наслаждением встречать очередное исчадие воистину дьявольской фантазии разработчиков, что, несомненно, оставит серьезный отпечаток на вашем психическом здоровье и способности рационально мыслить. Ведь количество и разнообразие атакующих вас призраков больше подошло бы какой-нибудь РПГ, а внешний вид и атаки фантомов становятся все более гротескными по ходу игры.

Там, где Джилл Валентайн и Хезер взялись бы за тяжелую артиллерию, Мио справляется с помощью старинной фотокамеры Camera Obscura. Этот загадочный артефакт может не только сорвать личину со скрывающихся в предметах привидений (таким образом решаются некоторые головоломки и открываются секретные двери), но и способен уничтожать неупокоенные души. В мире Fatal Frame старенькая камера является грозным оружием против врагов рода человеческого. Но будьте осторожны — необдуманное использование приведет к тому, что камера, как и всякий одушевленный предмет, захватит власть над носителем. При использовании камеры игра переключается с вида от третьего на вид от первого лица, угол зрения Мио уменьшается, давление игрока увеличивается. Чем дольше вы удерживаете объектив камеры на призраке и чем ближе он к вам, тем больший ущерб будет нанесен при щелчке затвором, после которого орудие еще некоторое время перезаряжается.

Если же вы действительно хотите избежать цепких объятий смерти, то займитесь апгрейдом фотоаппарата. Увеличивая радиус, чувствительность и количество накапливаемой энергии, можно за счет получаемых за изничтоженных призраков очков превратить скромное изделие древних фотографов в высокотехнологичный гипербластер. Прибавьте сюда и специальные возможности по взрывному поражению, парализации и даже комбо-атаки. А вместо патронов будем вкладывать разнообразные модели пленок. Ну и, конечно, при помощи камеры можно делать снимки странных явлений и складывать в виртуальный фотоальбом. Никуда не делись и традиционные фонарик с радио: для чего первый, думаю, догадаетесь сами, ну а поскольку героиня у нас экстрасенс и привидений ощущает с рождения (при этом на экране появляются легкие статические помехи), то радио существует для прослушивания астральных записей в кристаллах, находимых по ходу игры.

Можно только поразиться, как игре, в которой из цветов присутствуют лишь полсотни оттенков черного и немного вкраплений красного, удается производить такое впечатление. Игровая графика практически идентична по качеству роликам, коих вы увидите немало. Завораживающая игра света и тени, прозрачность и нереальная хрупкость призраков, мириады алых бабочек — душ, взмывающих навстречу далеким звездам... Остановитесь и наведите камеру на лицо дрожащей девочки: волосы колышутся на ветру, блики от фонарика играют на коже, а темные и глубокие глаза смотрят прямо вам в душу, заставляя армии ледяных мурашек пробежаться по вашему позвоночнику.

Но еще более пугающим и реалистичным ударом по вашей нервной системе станет звук. Искаженные, нездешние звуки, которые не может издать горло ни одного живого существа, завывания духов, хрипящий голос безглазой женщины, все еще не осознавшей, что она мертва, низвергнут вас в пучины первобытных страхов, в то далекое время, когда одетые в шкуры люди со страхом всматривались в шепчущие дебри смертоносных лесов. Зловещее крещендо, сопровождающее осторожное открытие двери в неизвестность, вдруг резко сменится протяжным воплем, и вы с криком "Ну все, с меня хватит!" отбросите джойстик.

Когда нас уже не будут пугать выскакивающие из-за угла зомби и гротескные куски плоти, мы вглядимся в зияющий провал рта вставшего перед нами духа и задумаемся о том, что мы ищем, играя в подобные игры. Возможно, смерти нет, возможно, мы продолжаем жить, лишившись телесной оболочки, возможно, все это взывает к чему-то в нас на подсознательном уровне, к нашим надеждам и страхам? Быть может, за порогом смерти нечто боле мрачное и неописуемое, по сравнению с чем существование в образе голодного призрака покажется пропуском в рай? Эта игра не станет откровением, не откроет сокровенные тайны бытия и не пустит в нас корни сомнений, это всего лишь игра. И если я когда-нибудь окажусь на Серых Равнинах, я буду знать, что хуже смерти может быть только забвение…

Геймплей: 7,5
Графика: 8,5
Звук и музыка: 9,5
Интерфейс и управление: 6,5

Общий рейтинг: 8

Оценки других Членов Клуба: 7,5

Скачать

 
Форум Фан Клуба Play Station 2 » Фан Клуб Рекомендует: » Horror » Fatal Frame II
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: