Париж — это не только изобилие музеев, архитектурных шедевров и исторических мест, но и обитель скромной студии Darkworks, сотрудники которой за свою жизнь успели сотворить как минимум одну гениальную игру — великолепный ужастик Alone in the Dark: The New Nightmare, который в своё время сумел взобраться на вершины чартов. Этот маленький альпинистский подвиг превратил Darkworks из скромной и незаметной компании в одного из ведущих французских разработчиков, коему не стыдно доверить создание даже самого амбициозного проекта. Собственно, именно этим сейчас и заняты французы. Спрятавшись от ветра и невзгод под могучим крылом издательства Ubisoft, они ваяют очередную революцию жанра, которая якобы расшевелит наши ленивые и заплывшие жирком цинизма и неверия нервные клетки. Главное отличие Cold Fear от прочих призванных пугать игрока проектов — изрядная толика экшна, которую алхимики из Darkworks добавили с одной единственной целью — ускорить игровой процесс, сделать его более динамичным. Традиционные для ужасов псевдоквесты a-la «найди ключ, открой дверь» и появляющиеся самым неожиданным образом монстры, разумеется, останутся, но на первый план в Cold Fear выходит именно боевая составляющая. Динамичные схватки, постоянно изменяющиеся условия (о которых чуть ниже), необходимость быстро соображать и ещё быстрее нажимать на курок вкупе с замечательной графикой и кристально честной физикой способны сделать детище Darkworks привлекательным не только для желающих пощекотать свои нервы, но и для адептов культа шотгана и пулемёта.
Сюжет Cold Fear предлагает нам вжиться в роль американского гражданина Тома Хэнсена — храбреца, патриота, прекрасного семьянина и защитника родины. Судьба-злодейка заводит героя на дрейфующее китобойное судно, где, в лучших традициях жанра, творится нечто по-хичкоковски страшное и замогильно ужасное. Вам вдруг передают управление, и игра несётся по накатанной предшественниками колее: монстры, горы трупов, мясо оптом и в розницу, кишки, галлоны крови да тёмные подвалы, в которых затаилось нечто жутко злое и уж очень голодное.
Приятная подробность: в прошлой жизни Том явно совершил что-то плохое, раз небеса наградили его столь дырявой кармой. На и без того опасный китобой наш протагонист попадает в самый неудачный момент: морские пучины взбунтовались, всё вокруг бушует и ревёт, а волны играют громадной посудиной с той же лёгкостью, с какой вы топите резинового утёнка в своей ванне. По качающемуся, словно пьяный матрос, кораблю тяжело даже передвигаться, не говоря уже о том, чтобы стрелять, бегать, спасать свою жизнь и эту чёртову планету.
Способная вызвать жестокие приступы морской болезни качка будет оказывать немалое влияние на игровой процесс. Благодаря обещанной физике всё, что не прибито к палубе гвоздями, будет летать туда и сюда, а особо коварные предметы так и норовят причинить Тому тяжкие телесные. А тут ещё и монстры под ногами путаются, мутанты, зомби… Немалое значение в Cold Fear придаётся и интерактивным деталям интерьера: уничтожать врагов можно не только пулей в лоб, но и при помощи хитрости. Простейший пример: если опустить в воду находящийся под напряжением кабель, то все, кто не успел вскарабкаться на мачту, получат бодрящий сеанс электротерапии. Выстрел в огнетушитель или бочку с горючим приводит к законному взрыву. Струи пара из пробитых пулями труб превращают неосторожных монстров в горку готового к употреблению мясного ассорти. В Cold Fear даже при недостатке патронов есть шанс с честью выйти из любой ситуации.
Особое уважение вызывает техническая составляющая проекта. Буйство стихии за бортом, пляшущий под ударами волн корабль, блистательно анимированные персонажи, для которых разработчикам пришлось создать огромное количество дополнительных движений и использовать инверсную кинематику, чтобы перемещения по наклоняющейся палубе всегда выглядели реалистично — всё это как нельзя лучше свидетельствует о серьёзном подходе Darkworks к делу.
прохождение